Вода
Основание
- №416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении»
- Постановление Правительства Российской Федерации №469 от 23 июля 2007 года.
- Постановление Правительства Российской Федерации №230 от 18 марта 2013 года.
- Постановление Правительства Российской Федерации №393 от 30 апреля 2013 года.
Об услуге
Основной задачей является обеспечение Заказчика нормативами допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитами на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организация, осуществляющих водоотведение.
Разработка проекта НДС в сети Водоканала включает в себя:
- Расчет нормативов допустимых сбросов.
- Согласование нормативов допустимых сбросов в Департаменте Росприроднадзора.
- Разработка плана снижения сбросов.
- Согласование плана снижения сбросов в Департаменте Росприроднадзора.
- Получение лимитов на сбросы в Департаменте Росприроднадзора.
Срок действия нормативов и лимитов допустимых сбросов – 3-5 лет при отсутствии изменений в производственной деятельности.
Перечень необходимых исходных данных
- Копия договора с Водоканалом на прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации Санкт-Петербурга, со всеми приложениями и дополнениями к договору;
- Марка счетчика воды на входе (при наличии) и расходы получаемой воды за 2 прошлых года.
- Извещения Водоканала по результатам анализов контрольных проб сточной воды, отобранных на выпусках в систему коммунальной канализации (при наличии);
- Копия акта разграничения ответственности сторон по сетям канализации;
- Схемы внутриплощадных сетей канализации и выпусков, с подлинными подписями и печатями (Трест ГРИИ – Санкт-Петербург) – 2 экз.
- Сведения о предприятии (полное название, директор, ответственный за ООС, реквизиты, основная деятельность, режим работы)
- Перечень структурных подразделений и участков. Характеристика сточных вод, отводимых через выпуски в Водоканал (хозяйственно-бытовые, производственные, ливневые сточные воды).
- Количество сотрудников (отдельно ИТР, отдельно рабочие).
- Справка о площадях ливневой канализации в гектарах (кровли, асфальтобетонные покрытия, грунтовые покрытия, газоны) за подписью и печатью Руководителя.
- Предыдущий проект НДС (или проект ДС, при наличии) и разрешения на сбросы (при наличии).
- Протоколы результатов анализов сточных вод, сделанные предприятием самостоятельно, и/или при параллельном отборе проб с Водоканалом (при наличии). Желательно за последние 2-3 года.
- Баланс водоотведения и водопотребления (при наличии).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
- Свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды.
- Устав.
- Паспорт на очистные сооружения (характеристика очистных сооружений: состав (песколовка, отстойники, аэротенки и т.д. их технические параметры), год ввода в эксплуатацию, проектные характеристики очистки и фактические), при наличии.
- Договор на техническое обслуживание очистных сооружений (при наличии).
- Акт ввода в эксплуатацию очистных сооружений (при наличии).
- Отчет о выполнении плана снижения сбросов за предыдущие года (при наличии).
Где согласовывается
Департамент Росприроднадзора по субъекту Российской Федерации
Ответственность за отсутствие
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
- За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
Порядок определения платы
- Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
- В случае ОТСУТСТВИЯ у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как СВЕРХЛИМИТНАЯ. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ Статья 8.14. Нарушение правил
водопользования
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет
наложение штрафов.
С июля 2013 года за нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод административный ШТРАФ УВЕЛИЧЕН в 6,7-10 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 10-20 тысяч рублей) для должностных лиц. Для индивидуальных предпринимателей штраф увеличен в 13-15 раз (с 1,5-2 тысяч рублей до 20-30 тысяч рублей), для юридических лиц — в 8-5 раз (с 10-20 тысяч рублей до 80-100 тысяч рублей).